|
Образовательная программа ДОУ |
|
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
вступил в силу с 1 января 2015 года
Уважаемые родители, с тем что такое ФГОС ДО можно ознакомиться здесь
ГБДОУ №13 реализует следующие образовательные программы:
1. Образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Описание к образовательной программе ДОУ
Охват программы в 2019-2020 уч. году - 171 ребенок.
Срок освоения - 5,5 лет
Программа реализуется бесплатно.
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ - РУССКИЙ
2. Адаптированная образовательная программа ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья
(Тяжелое нарушение речи)
Презентация образовательной программы:
Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №13 Курортного района Санкт-Петербурга разработана педагогическим коллективом в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
- Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 Курортного района Санкт-Петербурга
Программа состоит из обязательной части, разработанной с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной 20 мая 2015 года решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию №2/15 и части, формируемой участниками образовательных отношений Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 Курортного района Санкт-Петербурга. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В связи с тем, что в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 13 Курортного района Санкт-Петербурга кроме групп общеразвивающей направленности функционирует группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) разработана Адаптированная образовательная программа ДОУ для детей для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР).
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- познавательном,
- речевом,
- физическом,
- художественно-эстетическом
- социально-коммуникативном развитии.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 Курортного района Санкт-Петербурга, представлены парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях.
В старшей и подготовительной к школе группе (от 5 до 7 лет) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» реализуется парциальная программа:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
Во всех возрастных группах (от 2 до 7 лет) в образовательной области «Физическое развитие» реализуется парциальная программа по обучению детей дошкольного возраста плаванию «программа по обучению детей плаванию «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Блогина, М., 1991 г. переработанная под условия детского сада.
Особое внимание в Образовательной программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, комплексно-тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй.
Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
В программе представлены режимы дня и расписание образовательной деятельности на год по всем возрастным группам. Для осуществления образовательной деятельности на группе созданы рабочие программы педагогов. С Рабочими программами педагогов можно ознакомиться на сайте в разделе: Сведения об образовательной организации. Образование.
|
|
|