1. Режимы дня на 2020-2021 учебный год
2. Расписание непрерывной образовательной дееятельности на 2020-2021 уч. год
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», 2003 год
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
При наличии бассейна вместо третьего занятия физкультурой планируется одно занятие в бассейне для каждой возрастной группы.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей составляет: в младшей группе - 15-20 мин., в средней группе - 20-25 мин., в старшей группе - 25-30 мин., в подготовительной группе - 25-30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не заканчивается холодовой нагрузкой.
Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Формы работы |
Виды занятий |
Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
Физкультурные занятия |
В помещении
или на улице |
2 раза в неделю
15 – 20 мин. |
2 раза в неделю
20 – 25 мин. |
2 раза в неделю
25 – 30 мин. |
2 раза в неделю
30 – 35 мин. |
В бассейне
(обучение плаванию) |
1 раз в неделю
15 – 20 мин. |
1 раз в неделю
20 – 25 мин. |
1 раз в неделю
25 – 30 мин. |
1 раз в неделю
30 – 35 мин. |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня |
Утренняя гимнастика (по желанию детей) |
Ежедневно
1 раз
(утром)
5-6 мин. |
Ежедневно
1 раз
(утром)
6-8 мин. |
Ежедневно
1 раз
(утром)
8-10 мин. |
Ежедневно
1 раз
(утром)
10-12 мин. |
Подвижные и спортивные игры на прогулке |
Ежедневно
2 раза
(утром
и вечером)
15–20 мин. |
Ежедневно
2 раза
(утром
и вечером)
20–25 мин. |
Ежедневно
2 раза
(утром
и вечером)
25–30 мин. |
Ежедневно
2 раза
(утром
и вечером)
30–40 мин. |
Физкультминутки
(в середине статического занятия) |
|
|
1–3 ежедневно в зависимости от вида и содержания
занятий |
1–3 ежедневно в зависимости от вида и содержания
занятий |
Активный отдых |
Физкультурный досуг |
1 раз в месяц
20 мин. |
1 раз в месяц
20 мин. |
1 раз в месяц
25-30 мин. |
1 раз в месяц
40 мин. |
Физкультурный праздник |
--- |
2 раза в год до 60 мин. |
2 раза в год до 60 мин. |
2 раза в год до 60 мин. |
День здоровья |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
Самостоятельная двигательная деятельность |
Самостоятельное использование
физкультурного и спортивно-игрового
оборудования |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Самостоятельные подвижные и
спортивные
игры |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |