Образовательная программа ДОУ

    

ГБДОУ детский сад №13

комбинированного вида 

Курортного района

 Санкт-Петербурга

Образовательные программы

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

вступил в силу с 1 января 2015 года

Уважаемые родители, с тем что такое ФГОС ДО можно ознакомиться здесь   

 

ГБДОУ №13 реализует следующие образовательные программы:

     1.    Образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

        Описание к образовательной программе ДОУ 

Охват программы в 2019-2020 уч. году - 171 ребенок.

Срок освоения - 5,5 лет

Программа реализуется бесплатно.

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ - РУССКИЙ

 

2.   Образовательная  программа ДОУ, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья

 (Тяжелое нарушение речи, фонетико-фонематическое нарушение речи) 

 Презентация образовательной программы:

  Образовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №13  Курортного района Санкт-Петербурга разработана педагогическим коллективом в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
  • Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 Курортного района Санкт-Петербурга

 

    Программа состоит из обязательной части, разработанной с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной 20 мая 2015 года  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию №2/15 и части, формируемой участниками образовательных отношений Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 Курортного района Санкт-Петербурга. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В связи с тем, что в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 13 Курортного района Санкт-Петербурга кроме групп общеразвивающей направленности функционирует группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) разработана  Образовательная программа ДОУ, адаптированная для детей  для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ФФНР).

   Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • познавательном,
  • речевом,
  • физическом,
  • художественно-эстетическом
  • социально-коммуникативном развитии.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 Курортного района Санкт-Петербурга, представлены парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях.

       В старшей и подготовительной к школе группе (от 5 до 7 лет) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» реализуется парциальная программа:

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

Во всех возрастных группах (от 2 до 7 лет) в образовательной области «Физическое развитие» реализуется парциальная программа по обучению детей дошкольного возраста плаванию «программа по обучению детей плаванию «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Блогина, М., 1991 г. переработанная под условия детского сада.

   Особое  внимание  в  Образовательной программе   уделяется  развитию  личности  ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

    Эти  цели  реализуются  в  процессе  разнообразных  видов  детской  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

  Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, комплексно-тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй.

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

  Специфика  дошкольного  детства  (гибкость,  пластичность  развития ребенка,  высокий  разброс  вариантов  его  развития,  его  непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного  возраста  достижения  конкретных  образовательных  результатов  и обусловливает необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • Ребенок  овладевает  основными  культурными  средствами,  способами  деятельности,  проявляет  инициативу  и  самостоятельность  в  разных видах  деятельности — игре,  общении,  познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным  видам  труда,  другим  людям  и  самому  себе,  обладает  чувством собственного  достоинства;  активно взаимодействует  со  сверстниками  и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен  договариваться,  учитывать  интересы  и  чувства  других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет  эмпатию  по  отношению  к  другим  людям,  готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет  умение  слышать  других  и  стремление  быть  понятым другими.
  • Ребенок  обладает  развитым  воображением,  которое  реализуется  в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами  и  видами  игры,  различает  условную  и  реальную  ситуации;  умеет подчиняться  разным  правилам  и  социальным  нормам.  Умеет  распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,  интересуется  причинно-следственными  связями,  пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам  людей;  склонен  наблюдать,  экспериментировать.  Обладает  начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения  народного  и  профессионального  искусства  (музыку,  танцы,  театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет  первичные  представления  о  себе,  семье,  традиционных  семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает  элементарные  общепринятые  нормы,  имеет  первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,  стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 В программе представлены режимы дня и расписание образовательной деятельности на год по всем возрастным группам. Для осуществления образовательной деятельности на группе созданы рабочие программы педагогов. С Рабочими программами педагогов можно ознакомиться на сайте в разделе: Сведения об образовательной организации. Образование.

 

 

    

Дата последнего обновления страницы 06.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»