Воспитательно-образовательная работа

    

ГБДОУ детский сад №13

комбинированного вида 

Курортного района

 Санкт-Петербурга

Воспитательно-образовательная работа

 

 

        В нашем детском саду педагогами широко применяется индивидуально-личностный подход к ребенку, стимулирующий его творческую деятельность, удовлетворение потребности ребенка в эмоционально-насыщенных и разнообразных переживаниях, обеспечение свободы выражения своих чувств, в разных видах деятельности, где ребенок развивается и духовно и физически.

  Основа режима дня ДОУ – требования СанПин:

                1.      Режимы дня на 2019-2020 учебный год

2. Расписание непрерывной образовательной дееятельности на 2019-2020 уч. год

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», 2003 год

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

При наличии бассейна вместо третьего занятия физкультурой планируется одно занятие в бассейне для каждой возрастной группы.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей составляет: в младшей группе - 15-20 мин., в средней группе - 20-25 мин., в старшей группе - 25-30 мин., в подготовительной группе - 25-30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не заканчивается холодовой нагрузкой.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

 

РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 

 

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Физкультурные занятия

В помещении

или на улице

2 раза в неделю

15 – 20 мин.

2 раза в неделю

20 – 25 мин.

2 раза в неделю

25 – 30 мин.

2 раза в неделю

30 – 35 мин.

В бассейне

(обучение плаванию)

1 раз в неделю

15 – 20 мин.

1 раз в неделю

20 – 25 мин.

1 раз в неделю

25 – 30 мин.

1 раз в неделю

30 – 35 мин.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно

1 раз

(утром)

5-6 мин.

Ежедневно

1 раз

(утром)

6-8 мин.

Ежедневно

1 раз

(утром)

8-10 мин.

Ежедневно

1 раз

(утром)

10-12 мин.

Подвижные и спортивные игры на прогулке

Ежедневно

2 раза

(утром

и вечером)

15–20 мин.

Ежедневно

2 раза

(утром

и вечером)

20–25 мин.

Ежедневно

2 раза

(утром

и вечером)

25–30 мин.

Ежедневно

2 раза

(утром

и вечером)

30–40 мин.

Физкультминутки

(в середине статического занятия)

 

 

1–3 ежедневно в зависимости от вида и содержания

занятий

1–3 ежедневно в зависимости от вида и содержания

занятий

Активный отдых

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

20 мин.

1 раз в месяц

20 мин.

1 раз в месяц

25-30 мин.

1 раз в месяц

40 мин.

Физкультурный праздник

---

2 раза в год до 60 мин.

2 раза в год до 60 мин.

2 раза в год до 60 мин.

День здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельное использование

физкультурного и спортивно-игрового

оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельные подвижные и

спортивные

игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

Дата последнего обновления страницы 06.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»