Инновационная деятельность учреждения тесно связана с программой развития учреждения. Тема инновационной деятельности учреждения:
"Творческое развитие дошкольников в разных видах деятельности в условиях здоровьесбережения как залог успешного обучения в школе".
!!!! Инновационые технологии, применяемые в учебном процессе
В 2010- 2012 году детский сад работал в режиме опытно-экспериментальной площадки на уровне района.
Результатом опытно-экспериментальной работы стало внедрение в практику работы ДОУ мониторинга достижений детьми в образовательных областях "Физическое развитие и здоровье" и представление опыта работы на районных и городских мероприятиях.
Подробно с комплексной диагностикой и мониторингом по плаванию можно ознакомиться в ДОУ, предварительно позвонив по телефону 8-812-434-75-08
старший воспитатель Привалова Н.Н.
2013 год - I место, Дилом победителя в районном конкурсе:
"Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в оздоровительных группах"
Педагоги: Привалова Н.Н.,Лаврентьева Т.Н., Гилева Н.В
2013 год - Диплом лауреата районного конкурса инновационных продуктов в номинации "Методические разработки"
"Методические рекомендации по мониторингу в образовательных областях "Физическое развитие и здоровье детей"педагоги: Привалова Н.Н., Лаврентьева Т.Н., Гилева Н.В.
04.05.2012 года состоялся районный семинар на котором были представлены итоги работы Опытно-экспериментальной плащадки на тему "Мониторинг достижений дошкольников в образовательных областях "Физического развития и здоровье" детей в рамках ФГТ.
17 мая 2011 года в детском дошкольном учреждении проходил районный практико-ориентированный семинар "Здоровьесберегающая среда в ДОУ: мониторинг Физического развития и здоровья детей в рамках ФГТ.
Сотрудники ГБДОУ - старший воспитатель Привалова Н.Н. и руководитель ФИЗО Лаврентьева Т.Н. представили опыт работы детского сада по мониторингу в образовательных областях "Физическое развитие" и "Здоровье" на региональной научно-практической конференции
"Детский сад будущего - инновации в системе дошкольного образования" прошедшей в Академии постдипломного педагогического образования
23 марта 2011 года
Готовиться к выпуску сборник Академии постдипломного педагогического образования, где будет представлена статья "Мониторинг достижений воспитанников в образовательных областях
"Физическое развитие и здоровье"
С сентября 2010 года по сентябрь 2012 наш детский сад работал в режиме районной опытно-экспериментальной площадки по теме "Мониторинг достижений воспитанников в образовательных областях "Физическое развитие и здоровье".
Научный руководитель - Щурская Елена Евгеньевна
- старший преподаватель кафедры дошкольного воспитания СПБ АППО
Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников - приоритетное направление работы нашего учреждения. Развитие физических качеств ребенка возможно только при хорошем здоровье и отличном настроении, поэтому точная и своевременная диагностика в области здоровья и физического развития ребенка позволяет проводить планомерную и индивидуальную работу с детьми в этих направлениях.
Задачами дошкольного образовательного учреждения в образовательных областях «Физическая культура и здоровье» являются:
- создание в ДОУ безопасной образовательной среды
- осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;
- использование комплексной системы диагностики и мониторинга
состояния здоровья детей.
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
При взаимодействии всех специалистов ДОУ, мы разработали и внедрили комплексную диагностику физического развития и здоровья дошкольника, отражающую динамику его развития, позволяющую корректировать индивидуальную работу по развитию физических качеств и здоровьесбережению, профилактическую и оздоровительную работу на группах.
Для полноценной работы создана творческая группа, в которую вошли заведующая, старший воспитатель, инструктор ФИЗО, инструктор по плаванию, воспитатели и старшая медсестра.
Выбраны четыре направления работы -
1. Мониторинг состояния здоровья детей
2. Сформированность культурно-гигиенических навыков
3. Уровень физических качеств и овладения необходимыми двигательными навыками и умениями
4. Уровень компетентности в ЗОЖ.
Положительная динамика показателей физической подготовленности детей в течение учебно-воспитательного периода – это один из основных критериев эффективности образовательной деятельности по физическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении.